Во второй половине девятнадцатого века образовалось общество, его возглавил ювелир, выходец из семьи учителя, житель индии, Лехрадж, 1876 года рождения. В основе всего мировоззрения сформировавшегося общества лежали сновидения, которые Лехрадж принимал как знак свыше. С того момента он уже избрал свой путь, полностью отдавая себя Богу он окончил работу по своей профессии и все имущество, сбережения определил в коммуну. Со временем он принял новое имя, что означает «Создатель», или «Брахма».
Лехраджа избрал данное имя, потому что полагают, что божество Шива творит новый мир, используя его тело и его сознание. Божество передает людям полезную информацию с помощью Лехраджа, чтобы они переродились духовно снова. Те, кто пошел по его стопам в будущее являются его, так называемыми детьми, можно выразится, сказав иначе, они порождение Брахмы.
Их называют «Брахма Кумары» и «Брахма Кумарис», такое словосочетание означает дети Брахмы, сыновья и дочери. Далее Лекхраджу присвоили иной титул "Праджапита", это расшифровывается как "Отец человечества". В середине прошлого века община переместилась из Пакистана, на тот период временного отрезка он был частью Индии, в небольшой поселек Абу (штат Раджастан).На горе под названием Маунт Абу с 1952 года и по сей день действует «Мадхубан» («Медовый лес»), это территория центра, всемирно известного как Духовный Университет Праджапита Брахма.
Женщина, чье настоящее имя Радха, после смерти своего наставника возглавила общество в 1969 году. Ее имя в соответствии с принятым духовным саном было Ягадамба Сарасвати. С момента принятия ею руководства другие управляющие должности получали в основном женщины, так как по идеологии общества они занимают значимое место и преобладают в количестве.
|